Памятка по заполнению акта

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «БГПЛ

лёгкой промышленности»

___________Д.Н.Гуменюк

«      » ____________20___год

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1 Дата обследования: число, месяц, год.

2.Ф.И.О. ребенка полностью.

3.Возраст ребенка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении).

4.Адрес регистрации и адрес практического проживания; номера телефонов домашнего и/или мобильного.

5.Сведения о родителях:

Ф.И.О. матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, место работы, должность, доходы; слово «безработная» использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально–написать место работы), в браке состоит, не состоит в браке, мать–одиночка.

Ф.И.О. отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, место работы, должность, доходы; слово «безработный» использовать в случае, если состоит на учете в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально–написать место работы), в браке состоит, не состоит браке, вдовец, разведен, находится в МЛС, воспитывает ребенка один.

Если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребенок рожден от незарегистрированного брака). Если отцовство установлено, прописать все сведения об отце.

7.Состав семьи: прописать всех членов семьи по отношению к несовершеннолетнему.

Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает)

Отец (если есть): ФИО, год рождения, работает (не работает), находится а МЛС, на лечении в …

Брат (если есть): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы.

Далее по такому же принципу прописать всех братьев и сестер, если они есть у несовершеннолетнего (ей), указать возраст, полную дату рождения, место учебы и т.д.

Сожитель матери (если он не является биологическим отцом ребенка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биологическим отцом (указать кого).

8.Сведения о несовершеннолетнем (в отношении которого оформляется акт):

  • несовершеннолетний (яя) является учащимся УО «БГПЛ лёгкой промышленности»;
  • уровень успеваемости;
  • указать, чем занимается ребенок после возвращения из учреждения образования (кружки, секции,
  • времяпрепровождение в кругу семьи, родственников);
  • прописать наличие режима дня ребенка и условия:
  • состояние жилого помещения: наличия существенных проблем (трещин в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, неприятных запахов внутри жилого помещения, остатков пищи на полу и мебели и пр.);
  • обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;
  • обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр, место для подготовки к урокам;
  • обеспеченность ребенка едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов);
  • на наличие в семье финансовых трудностей: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы–безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.;
  • прописать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.;
  • прописать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации;
  • прописать, с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указать название деревни, место нахождения дачи, страну пребывания на отдыхе и пр.

9.Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи.

Следует обратить внимание:

  • на степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего);
  • степень эмоциональной близости с родителями, либо эмоциональной отстраненности;
  • на адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени);
  • на открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.;
  • на степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.

10.Прописать, какие (не сколько) суммы выплачиваются на несовершеннолетнего:

Алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать по уходу за ребенком до 3 лет), пенсия (по инвалидности, по потере кормильца) и приблизительно суммы

11.Прописать, кто является нанимателем данного жилого помещения:

ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.).

12.Прописать количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (например, мать–ФИО, дочь–ФИО; сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей,

-ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д.)

13.Прописать площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья.

14.Прописать вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья (в зависимости от потребностей): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской.

Пример:

  • педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними
  • учреждений образования, за успеваемостью по учебным предметам;
  • проводить консультирование родителей по вопросам воспитания, взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);
  • осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);
  • проводить работу, направленную на формирование гигиенических;
  • психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);
  • проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог-психолог, педагог социальный);