График работы СППС

СПЕЦИАЛИСТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Педагог социальный — Леонюк Валентина Ивановна

Если ты нуждаешься в информационно-консультативной помощи и социальной поддержке, сообщаем телефон доверия: 40-83-53.

Кабинет 517.

Дни

недели

Время работы

педагогом

социальным

Время работы

воспитателем

общежития

Время

 обеда

График консультаций
Для учащихся Для родителей Для педагогов
Понедельник 800 – 1630 1700-2100 1230 — 1300 1500 -1600 900 — 1100 1400 –1530
Вторник 10.00-18.30 1900-2300 1900-1930 1600 -1730

 

 

1500 — 1600

Среда 800 – 1630   1230 — 1300 1300 -1330 1500 — 1600
Четверг 1000 – 1830 1900-2300 1230 — 1300 1400-1530 1100 — 1200  
Пятница 800 – 1630 1700-2100 1230 — 1300   1500 — 1600
Суббота   1700-2100      

Педагог-психолог — Жаден Светлана Петровна

Если у Вас возникли проблемы или трудности, которые Вы не в состоянии решить сами:

  • Если рядом нет человека, к которому Вы можете обратиться за помощью;
  • Если хотите узнать о себе — Ваш партнёр и консультант в этих вопросах педагог-психолог Жаден Светлана Петровна. тел. 40-83-45.

Кабинет 502.

 

День недели

 

Время работы

График консультаций
Для учащихся Для родителей Для педагогов
Понедельник

 

12.00-16.00 12.00 -13.00 15.00-16.00 14.00-15.00
Вторник

 

12.00-16.00 14.00-15.00 15.00-16.00 12.00-13.00
Среда 16.00-20.00

(работа в общежитии)

16.00-17.00 19.00-20.00 18.00-19.00
Четверг

 

12.00-16.00 12.00-13.00 15.00-16.00 14.00-15.00
Пятница

 

10.00-14.00 10.00-11.00 13.00-14.00 11.00-12.00

В своей деятельности СППС лицея руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства РБ, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.

Цель деятельности СППС:

  • социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи СППС:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
  • оказание психологической помощи обучающимся.

Принципы деятельности СППС:

  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность;
  • профессионализм.

СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, их допускающих;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • разработка и реализация индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой лицеем;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

Основные направления деятельности СППС

Основные направления деятельности СППС: диагностика (исследование, изучение), профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов учащихся.

Педагог социальный изучает условия развития учащихся в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на учащихся, учитывать их в работе личностью, группой, коллективом.

Педагог психолог проводит психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности учащегося, её возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, раннего выявления профессиональных и познавательных интересов, особенностей семейных отношений и т.д.

Помощь может оказываться по трём направлениям: психологическое просвещение учащихся и их родителей, психолого-педагогическая диагностика и коррекционная работа с классным коллективом и самими учащимися:

    • Мотивация прихода в учреждение
    • Отношение к своей семье
    • Интерес учащихся
    • Общие и специальные способности учащихся
    • Нравственные приоритеты личности
    • Профессиональные интересы и потребности
    • Лидерство и изолированность.

Выделяются несколько типов задач, которые решают педагог и специалисты СППС в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями:

    • Социальные задачи включают в себя социальную защиту учащегося, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьёй и различными институтами воспитания с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.
    • Диагностические задачи – это правильная организация системы воспитания. Для этого педагог должен знать своих учащихся, их личностные качества и индивидуальные характеристики. Задача педагога при этом не превышать меру знаний о ребенке в соответствии с этическими нормами.
    • Воспитательные задачи связаны с ориентацией учащихся на критерии нравственного выбора и конкретизацию нравственных норм в реальной жизни.
    • Процессуальные задачи – выбор эффективных педагогических средств, планирование работы с группой учащихся, контроль и рефлексия деятельности.