Основными задачами СППС являются:
- Обеспечение социально-педагогической поддержки учащимся;
- Оказание психологической помощи учащимся.
Функции СППС:
- Содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов учащимся;
- Выявление и учет учащимся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- Осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении учащимся;
- Участие в формировании у студентов навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- Изучение индивидуально-психологических особенностей учащимся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития учащихся коллективов;
- Организация социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии,
- социализации.
Основные направления деятельности СППС:
- Психологическое просвещение – направлено на формирование у учащихся и положительных установок к психологической помощи, деятельности педагогапсихолога и расширение кругозора в области психологического знания.
- Просветительская деятельность– осуществляется путем проведения тематических бесед, круглых столов, семинаров в учебных группах, в общежитиях.
- Индивидуальное консультирование —личная и конфиденциальная беседа, направленная на оказания психологической помощи учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- Диагностическая работа осуществляется посредствам индивидуального и группового тестирования.
Позволяет изучать:
- Базовые свойства личности, индивидуально-типологические особенности, ценностные ориентации, мотивационные и регулятивно – волевые компоненты познавательных процессов, межличностные отношения в коллективе;
- Социально-психологические проблемы, возникающие на разных этапах обучения в университете;
- Выявление основных факторов возникновения трудностей в учебно-воспитательном процессе.
На основании результатов исследования педагогом-психологом составляются рекомендации.
Данные, полученные в ходе индивидуальной диагностики, конфиденциальны и не подлежат разглашению.
- Тренинговая работа
Социально-психологические тренинги проводятся в целях совершенствования навыков межличностного и педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций, личностного роста, саморегуляции.
- Социально-педагогическая работа
Деятельность социального педагога направлена на оказание личностно — ориентированной социально-педагогической поддержки студентов из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, студентов из многодетных и неполных семей, семейных студентов, студентов, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Социально-педагогическая работа заключается в следующем:
- Социально-педагогическое консультирование и сопровождение студентов из числа сирот, инвалидов, студентов из многодетных и неполных семей, семейных студентов, студентов, попавших трудную жизненную ситуацию;
- консультирование кураторов, воспитателей и родителей;
- содействие в получении социальных льгот и гарантий в университете: материальной помощи, освобождения от оплаты за проживание в общежитии;
- постинтернатное сопровождение.