- За компьютером детям от 3 до 7 лет можно проводить 15 минут в день, 30-45 мин. – для младших школьников, подросткам 1 – 1.5 часа.
- Компьютер может оказывать гипнотический эффект путем мерцания экрана, яркостью и динамичностью образов, наличия звукового сопровождения.
- Компьютерная игра не является способом отдыха человека по причине того, что протекает в быстром темпе, требует концентрации внимания, зачастую вызывая нервно-психическое напряжение. Исключение составляют логические игры.
- Помощь интернет-ресурсов в подготовке домашнего задания лишь тогда является результативной, когда учащийся уже научился критически оценивать информацию из разных источников и целенаправленно её использовать для решения учебных задач.
- Только с 15 лет ребенок может самостоятельно регулировать время, проводимое им за компьютером.
- Несмотря на то, что защита у жидкокристаллических экранов намного лучше, чем у их предшественников, она не является абсолютной (накопление электромагнитного излучения, синдром «сухих глаз» и др.)
- Наиболее подвержены риску возникновения компьютерной зависимости две категории детей а) дети с ослабленной нервной системой б) ощущающие дефицит положительных эмоциональных контактов с другими людьми и имеющие низкую самооценку.
- Компьютерные «стрелялки» не позволяют отреагировать агрессию в форме игры. А регулярное восприятие сцен убийств, которые благодаря существующей графике выглядят чрезвычайно натуралистично, снижает у подростка порог чувствительности к проявлению насилия в реальной жизни.
- Компьютерная игра не является полезным средством развития ребенка. Умения и способности, которые формируются у ребенка благодаря игре в реальном пространстве, являются более разносторонними и устойчивыми, чем те, которые приобретаются у экрана монитора.
- Дети мужского пола особенно легко поддаются воздействиям рекламы интрнет-казино. Особенно те из них, кто имеет ослабленную нервную систему и низкую учебную успеваемость.
- При виртуальном общении ребенок может стать жертвой насилия. Если физический риск почти исключен, то риск психологического насилия также высок, и в реальном общении.
- Слишком раннее (в дошкольном возрасте) использование компьютера повышает риск возникновения компьютерной зависимости.
- Начальная стадия зависимости – «опыт потока» — особое состояние удовольствия, возникающее при взаимодействии с компьютером, особенно при работе или игре в Интернете. Заключается в поглощенности человеком самим процессом деятельности без сохранения ее цели.