Положение об СППС

Основными задачами СППС являются:

  • Обеспечение социально-педагогической поддержки учащимся;
  • Оказание психологической помощи учащимся.

Функции СППС:

  • Содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов учащимся;
  • Выявление и учет учащимся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • Осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении учащимся;
  • Участие в формировании у студентов навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • Изучение индивидуально-психологических особенностей учащимся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития учащихся коллективов;
  • Организация социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии,
  • социализации.

Основные направления деятельности СППС:

  1. Психологическое просвещение – направлено на формирование у учащихся и положительных установок к психологической помощи, деятельности педагогапсихолога и расширение кругозора в области психологического знания.
  2. Просветительская деятельность– осуществляется путем проведения тематических бесед, круглых столов, семинаров в учебных группах, в общежитиях.
  3. Индивидуальное консультирование —личная и конфиденциальная беседа, направленная на оказания психологической помощи учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
  4. Диагностическая работа осуществляется посредствам индивидуального и группового тестирования.

Позволяет изучать:

  • Базовые свойства личности, индивидуально-типологические особенности, ценностные ориентации, мотивационные и регулятивно – волевые компоненты познавательных процессов, межличностные отношения в коллективе;
  • Социально-психологические проблемы, возникающие на разных этапах обучения в университете;
  • Выявление основных факторов возникновения трудностей в учебно-воспитательном процессе.

На основании результатов исследования педагогом-психологом составляются рекомендации.

Данные, полученные в ходе индивидуальной диагностики, конфиденциальны и не подлежат разглашению.

  1. Тренинговая работа

Социально-психологические тренинги проводятся в целях совершенствования навыков межличностного и педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций, личностного роста, саморегуляции.

  1. Социально-педагогическая работа

Деятельность социального педагога направлена на оказание личностно — ориентированной социально-педагогической поддержки студентов из числа лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, студентов из многодетных и неполных семей, семейных студентов, студентов, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Социально-педагогическая работа заключается в следующем:

  • Социально-педагогическое консультирование и сопровождение студентов из числа сирот, инвалидов, студентов из многодетных и неполных семей, семейных студентов, студентов, попавших трудную жизненную ситуацию;
  • консультирование кураторов, воспитателей и родителей;
  • содействие в получении социальных льгот и гарантий в университете: материальной помощи, освобождения от оплаты за проживание в общежитии;
  • постинтернатное сопровождение.